РППС
Паспорт кабинета педагога- психолога
Предметно-развивающая среда кабинета психолога – это пространство, окружающее ребенка. Это один из способов формирования у воспитанников чувства ответственности, самостоятельности и самодеятельности. Обогащение среды должно проводиться с учётом закономерностей развития детей, возрастных особенностей.
Оснащение кабинета психолога для формирования развивающей среды проводится с учётом специфики работы специалиста.
В детском саду функции психолога следующие:
- психологическое и педагогическое сопровождение реализации образовательных программ, предусмотренных ФГОС;
- оценка безопасности детского сада с психологической точки зрения;
- консультирование детей, воспитателей, родителей;
- диагностирование, корректирующая и развивающая работа с воспитанниками;
- психологическая профилактика.
Созданная развивающая среда должна обеспечивать психологический комфорт детей, создавать возможности для развития речи, познавательных процессов.
В соответствии с требованиями ФГОС психологическое сопровождение образовательного процесса является обязательной частью дошкольного образования.
Развивающая предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
- охрану и укрепление психического здоровья и эмоционального благополучия детей;
- максимальное задействование пространства ДОУ в образовательных целях;
- построение вариативного образования, построенного на возможности выбора игрушек и материалов для занятий;
- создание условий для ежедневной трудовой мотивации и дисциплины;
- открытость дошкольного образования, вовлечение родителей в образовательный процесс по возможности;
- создание условий для получения образования на равных для всех условиях.
Развивающая среда психолога важна для стабильного эмоционального состояния детей, которые нуждаются в поддержке специалиста.
Цели и задачи
Главная цель развивающей среды – создание условий для обучения и развития дошкольников. В плане показателей психолог достигает следующего:
- Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности.
- Ребенок уверен в себе, своих силах, он открыт внешнему миру, обладает чувством собственного достоинства, испытывает положительные эмоции.
- Ребенок уважает чувства других людей, умеет договариваться, находить компромиссы. Он радуется успехам близких и сопереживает их неудачам.
- У ребенка хорошо развито воображение, что проявляется в разных видах деятельности.
- Ребенок проявляет творческие способности в рисовании, лепке, вырезании, танцах, пении и других художественных направлениях.
- У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика. Он умеет работать как с маленькими, так и с крупными предметами, умеет контролировать свои движения.
- Ребенок способен к волевым усилиям в разных сферах деятельности, умеет доводить дело до конца.
Для достижения перечисленных целей и правильного формирования развивающей среды выполняется комплекс задач:
- разработка архитектурно-строительного плана кабинета;
- зонирование пространства кабинета психолога;
- оснащение кабинета современными методическими материалами, книгами, играми.
Решение задач направлено на получение правильной развивающей среды, которая поможет детям решать проблемы психологического характера.
Основная структура РППС кабинета педагога – психолога:
Для формирования развивающей среды помещение разделяется на несколько зон:
- Консультирование. Здесь устанавливается стол и стулья.
- Диагностика и коррекция. Необходим детский столик, стулья, стеллаж с игрушками, дидактическими играми.
- Организационно-методическая работа. В этой зоне хранятся материалы, книги, пособия.
- Релаксации. Место, где ребенок может расслабиться, поиграв с кинетическим песком, посидев в мягких креслах.
Разделение на зоны выполняется в зависимости от площади помещения и функций, выполняемых психологом.