Персональный сайт

РППС

Паспорт кабинета педагога- психолога

Паспорт сенсорной комнаты

Предметно-развивающая среда кабинета психолога – это пространство, окружающее ребенка. Это один из способов формирования у воспитанников чувства ответственности, самостоятельности и самодеятельности. Обогащение среды должно проводиться с учётом закономерностей развития детей, возрастных особенностей.

Оснащение кабинета психолога для формирования развивающей среды проводится с учётом специфики работы специалиста.

В детском саду функции психолога следующие:

  • психологическое и педагогическое сопровождение реализации образовательных программ, предусмотренных ФГОС;
  • оценка безопасности детского сада с психологической точки зрения;
  • консультирование детей, воспитателей, родителей;
  • диагностирование, корректирующая и развивающая работа с воспитанниками;
  • психологическая профилактика.

Созданная развивающая среда должна обеспечивать психологический комфорт детей, создавать возможности для развития речи, познавательных процессов.

В соответствии с требованиями ФГОС психологическое сопровождение образовательного процесса является обязательной частью дошкольного образования.

Развивающая предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

  • охрану и укрепление психического здоровья и эмоционального благополучия детей;
  • максимальное задействование пространства ДОУ в образовательных целях;
  • построение вариативного образования, построенного на возможности выбора игрушек и материалов для занятий;
  • создание условий для ежедневной трудовой мотивации и дисциплины;
  • открытость дошкольного образования, вовлечение родителей в образовательный процесс по возможности;
  • создание условий для получения образования на равных для всех условиях.

Развивающая среда психолога важна для стабильного эмоционального состояния детей, которые нуждаются в поддержке специалиста.

Цели и задачи

Главная цель развивающей среды – создание условий для обучения и развития дошкольников. В плане показателей психолог достигает следующего:

  1. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности.
  2. Ребенок уверен в себе, своих силах, он открыт внешнему миру, обладает чувством собственного достоинства, испытывает положительные эмоции.
  3. Ребенок уважает чувства других людей, умеет договариваться, находить компромиссы. Он радуется успехам близких и сопереживает их неудачам.
  4. У ребенка хорошо развито воображение, что проявляется в разных видах деятельности.
  5. Ребенок проявляет творческие способности в рисовании, лепке, вырезании, танцах, пении и других художественных направлениях.
  6. У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика. Он умеет работать как с маленькими, так и с крупными предметами, умеет контролировать свои движения.
  7. Ребенок способен к волевым усилиям в разных сферах деятельности, умеет доводить дело до конца.

Для достижения перечисленных целей и правильного формирования развивающей среды выполняется комплекс задач:

  • разработка архитектурно-строительного плана кабинета;
  • зонирование пространства кабинета психолога;
  • оснащение кабинета современными методическими материалами, книгами, играми.

Решение задач направлено на получение правильной развивающей среды, которая поможет детям решать проблемы психологического характера.

Основная структура РППС кабинета педагога – психолога:

Для формирования развивающей среды помещение разделяется на несколько зон:

  • Консультирование. Здесь устанавливается стол и стулья.
  • Диагностика и коррекция. Необходим детский столик, стулья, стеллаж с игрушками, дидактическими играми.
  • Организационно-методическая работа. В этой зоне хранятся материалы, книги, пособия.
  • Релаксации. Место, где ребенок может расслабиться, поиграв с кинетическим песком, посидев в мягких креслах.

Разделение на зоны выполняется в зависимости от площади помещения и функций, выполняемых психологом.

Оставить комментарий: